Домашние животные в офисе способны улучшить работоспособность персонала.

У работников появится стимул к общению друг с другом, они будут чувствовать себя более расслабленно, а это, в свою очередь, может уменьшить стресс и помочь им проявить весь свой потенциал. Некоторые считают, что наличие домашних питомцев в офисе помогает нанять на работу миллениалов.

Тем не менее, следует помнить, что содержание собак или кошек в офисе может иметь некоторые недостатки. Учитывая важность обеспечения благосостояния как работников, так и их домашних питомцев, нужно не забывать о юридических обязательствах, которые может накладывать на вас такая практика.

А что, если работник не может находиться рядом с собаками?

Нужно помнить о том, что не каждому работнику в офисе нравится компания четвероногих друзей. Некоторым противопоказано находиться рядом с собаками. В Square Foot выяснили, что у работников с аллергией на домашних питомцев могут проявляться средние и тяжелые симптомы в период пребывания в окружении собак. Согласно Акту об американцах с инвалидностью, аллергию в некоторых случаях можно рассматривать как инвалидность. Поэтому, если вы не учитываете особенности людей с аллергией на собак или кошек, вы, скорее всего, пренебрегаете интересами этих конкретных работников и нарушаете закон.

Также нужно принимать во внимание то обстоятельство, что некоторые работники боятся собак. Если верить Square Foot, страх собак является распространенной фобией в наше время. Некоторые не могут чувствовать себя в безопасности или вообще не могут работать рядом с псом.

Этот вопрос можно решить путем организации свободных от собак зон в пределах офисного помещения, где работники могут спокойно заниматься своими делами. Недостатком такого подхода может стать их изоляция от остальных коллег.

Страхование ответственности в отношении домашних питомцев в вашем офисе

Завести домашних питомцев в офисе будет означать высокий уровень ответственности. В случае получения работниками или клиентами вашей компании травм в результате контакта с котом или собакой или если кто-то из питомцев повредит помещение, которое вы арендуете, вашу компанию смогут привлечь к ответственности.

Чтобы осознавать потенциальное воздействие домашних питомцев на уровень вашей ответственности, мы советуем вам предварительно проконсультироваться со страховой компанией. Возможно, вам придется потратить дополнительные средства на страхование ответственности компании в случае содержания в офисе домашних питомцев.

Кроме страховых вопросов, вам также следует составить план на случай, если кого-то из сотрудников укусит собака. Этот план должен предусматривать следующие шаги: как быстро получить информацию об инциденте, как уведомить соответствующие государственные органы о том, что произошло, как оказать первую помощь пострадавшему, как удалить пса из офиса и т. д.

Страховка для собак как средство защиты работников

Инциденты с собаками особенно вероятны в случае, когда в течение долгого времени несколько животных находятся в офисе. Играя, четвероногие друзья могут поранить друг друга, дело может дойти до драки. Конечно, это будет означать дополнительные расходы.

Страховку для собак полезно иметь тем, кто хочет избежать непредвиденных расходов на услуги ветеринара. Если собака поранится или отравится, или если любой другой инцидент будет иметь место в офисе, страховка для домашних питомцев облегчит финансовую нагрузку, которая обязательно возникнет во время визита к ветеринару. Было бы также нелишним попросить своих работников ознакомиться с политикой компании в отношении содержания собак в офисе перед тем, как они приведут с собой своих питомцев.

Существуют также другие риски, связанные с содержанием собак в офисе, например, инфекционные болезни. Питомниковый кашель является одним из них. Это очень заразная болезнь, симптомы которой могут проявляться в период от одной до трех недель. Собаки могут ее подхватить так же, как люди подхватывают насморк. Учитывая то обстоятельство, что собаки будут находиться близко друг к другу, болезнь может распространяться довольно быстрыми темпами. Именно поэтому рекомендуется провести вакцинацию против питомникового кашля, прежде чем собак приведут в офис.

Могут ли домашние питомцы отвлекать от работы?

Домашние животные могут помочь снять стресс или способствовать дружественной атмосфере в коллективе, однако часто большое их скопление в ограниченном пространстве может отвлекать от работы. Собаки, которые бегают по офису, могут мешать работникам сконцентрироваться на задачах. Вряд ли вам захочется услышать лай собачки на заднем плане во время важной встречи.

Если вы решите ввести практику содержания собак или кошек в офисе, подумайте также о безопасности своих работников. Возможно, вам придется ограничить количество животных, которые будут перемещаться по вашему офису, или же рекомендовать работникам приносить их в специальных коробках, чтобы те никого не беспокоили. Неплохо было бы также установить возрастные ограничения для питомцев, требовать от работников брать с собой только тренированных собак, а также определить места в офисе, куда доступ псам будет запрещен, составить список вакцин и выполнить много других шагов.

Вы можете попасть в неловкое положение, когда придется объяснять работнику, что ему больше нельзя брать с собой в офис собачку, поскольку последняя мешает другим. Однако такие ситуации обязательно будут возникать. Чтобы избежать этого, советуем детально объяснить работникам политику компании в отношении питомцев в офисе. Это поможет вам не допустить возникновения подобных инцидентов в будущем.

Многие компании уже внедрили практику содержания домашних питомцев в офисах. Тем не менее, прежде чем решиться на такой шаг, нужно все хорошо взвесить. Подумайте обо всех возможных последствиях этого решения. Узнайте мнение работников. Если всех все устраивает – не медлите!